Рабочие «Авиакора» ходят в бухгалтерию с гаечными ключами
Дата: 28/04/2009 Тема: Забастовки
Люди три месяца не получали зарплату. Остается устраивать акции протеста и переходить на вынужденную диету.
Елена ГЕНИНА — 28.04.2009
Вчера рабочие «Авиакора» собирались устроить митинг. Говорят, больше нет сил: с января денег не платят. Те, кто постарше, матерятся и ищут подработки по знакомым. Юное поколение или уходит по собственному желанию, или проявляет гражданскую зрелость, - пытается достучаться до руководства и напомнить о КЗоТе. Первую атаку молодежи власти отбили с блеском:
- Прокурор сказал, что нельзя проводить митинг в неположенном месте, - говорит Александр Сергеев, один из заводских активистов. - А можно делать так, чтобы семьям работяг было нечего есть?
Дмитрий Володин, 22-летний слесарь-механик из 11-го цеха «Авиакора», устал ждать.
- Сын был вынужден уволиться 27 марта, - говорит пенсионерка Татьяна Володина, его мама. - Мы с ним живем вдвоем, родни нет. Моя пенсия и зарплата - 12 000 рублей, за кредит каждый месяц платим 10 600. Едим уже давно щи да кашу, в холодильнике пусто. Обувь латаем иголкой-ниткой, за коммуналку платить перестали. Думали, что хоть завод при увольнении выплатит 25 тысяч долга. Сегодня нас вообще с ног свалили новостью: сказали: хотите свои деньги - идите в суд.
Администрация кормит народ обещаниями. Самым обнищавшим выплачивают по 3 - 4 тысячи. Но только по заявлению. Обозленные и отчаявшиеся люди начинают срываться на тех, кто вообще ни в чем не виноват.
- Я уже со счета сбилась, сколько на меня тут взбесившихся людей нападало! - говорит Оксана Боярова, главный бухгалтер предприятия. - Уже с гаечными ключами приходили...
По заводу ходят мрачные слухи: якобы 300 человек из 3000 работающих сократят уже с 4 мая, у них и уведомления на руках. Директор будто бы вот-вот бросит завод и уедет в Сочи на работу к Дерипаске. И вообще, «Авиакор» собираются обанкротить и забрать землю с железнодорожной веткой и взлетной полосой для совершенно чуждых авиастроению нужд. Видимо, у работников завода очень богатое воображение. Да и могло ли быть иначе? За последние 15 лет у них от постоянной смены названий предприятия и директоров в глазах рябит:
- Я всю жизнь на одном месте тружусь, а в трудовую пришлось даже вкладыши делать! - смеется Людмила Косова. - Записи не помещались. Так что никто не знает, что еще на таком необычном предприятии с нами может случиться!
ОФИЦИАЛЬНО
Александр Золотарев, первый заместитель генерального директора:
- Ситуация на нашем заводе намного стабильнее, чем кажется на первый взгляд. Мы не берем деньги просто так, мы их зарабатываем. По заказам выполнили 40% работ. Кстати, у «Авиакора» сейчас так много контрактов и договоров, что мы даже и не думаем о сокращениях. На неполную рабочую неделю перевели - да, но ни одного рабочего по инициативе предприятия не уволили. Проблема с невыплатой зарплаты у нас возникла из-за бюрократических проволочек на федеральном уровне: вовремя не перечислили авансовые платежи. Мы обращались за помощью к губернатору, в Министерство промышленности и обороны. Очередной платеж, 160 миллионов из Словакии, должен поступить 15 - 17 мая, им закроем долги по зарплате. В начале июня нам должны проплатить еще 390 миллионов рублей. А насчет митинга - требования зарплаты законны, если бы я знал, что деньги из-за митинга завтра появятся, я бы сам его возглавил.
СПРАВКА «КП»
ОАО «Авиакор - авиационный завод» - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Занимается строительством, ремонтом, обслуживанием и поставкой запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Во времена СССР Куйбышевский авиационный завод входил в пятерку самых крупных предприятий отрасли. На нем трудилось около 35 000 человек. Более полувека на заводе собирали самолеты по проектам конструкторских бюро Туполева, Антонова, Ильюшина.
http://samara.kp.ru/daily/24285/480271/
|
|