Партия Диктатуры Пролетариата Стачком Самары Газета забастовка    Главная
Начальная
страница
 ЧаВо
Вопросы
и ответы
 Разделы
Наши
темы
 Ссылки
Каталог
сайтов
 Файлы
Каталог
программ
 Форум
Форумы
поддержки
  Логин: Пароль:

+79608326083 - Григорий Исаев

  Поиск:  
Фотогалерея

English

Rambler's Top100

Лидер партии ПДП
Григорий Исаев. Основатель Партии Диктатуры Пролетариата
Григорий Исаев.
Программа партии ПДП
Интервью Гр. Исаева - 146мб


· Главная
· Актуальные темы
· Архив новостей
· Газета "Забастовка"
· Голосования
· Гостевая книга партии
· Информер - Новости
· Карта портала
· Каталог файлов
· Личное сообщение
· Личный кабинет
· Мини чат
· Рекомендовать нас
· Статьи
· Форум партии ПДП

Голодовки
Григорий Исаев
Забастовки
Новости ВАЗа
Новости Самары
Новости Тольятти
Партия ПДП
Политика
Пресса о нас
Профсоюзы
Разлацкий А.Б.
Революция
Стачка
Стачком Самары

www.proletarism.org
А это первый сайт ПДП о забастовках и Революции. Политическая Партия Диктатуры Пролетариата. Программа ПДП. Новости и политика. Чат, форум, фото, почта. Знакомство с работами Разлацкого. Пролетаризм. Стачком Самары. Бесплатно объявления из России: Самара, Москва. Исаев. Пролетаризм. proletarism stachkom Газета
RussianEnglishFrench
SpanishGermanFinnish

Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:


Добавить новость
Добавить ссылку
Добавить файл
Skype Me™!
Мой статус


Забастовки: Руководители ВАЗа попались в старую политическую ловушку: обзор самарских СМИ

Политика Это интересно. Руководители ВАЗа попались в старую политическую ловушку: обзор самарских СМИ Обзор самарских СМИ за 2 - 3 августа 2007 года. АВТОВАЗ

"Представителям "Рособоронэкспорта" удалось не допустить широкомасштабной забастовки на ВАЗе, которая анонсировалась последние десять дней. Это не значит, что она не повторится - руководителей автозавода проверили на прочность в самый "мертвый" политический сезон, и они эту проверку выдержали с большим трудом", - сообщает газета "Самарское обозрение". Издание пишет: "Впервые за все время существования ВАЗа ситуация с забастовкой рабочих предприятия приобрела такой размах и психологический накал. Причиной для ее проведения стало традиционное требование сотрудников предприятия повысить им зарплату. Повысить ее предлагалось в соответствии с теми обещаниями, которые раздавала зимой 2007 года в ходе кампании в Самарскую губернскую думу партия "Единая Россия", т.е. до 25000 рублей. С автозаводом "Единую Россию" в глазах инициаторов забастовки объединял тот факт, что ее членами является большинство топ-менеджеров ВАЗа. За кампанию "ЕдРа" в Тольятти зимой отвечали также руководители ВАЗа. Сама по себе организация забастовки выглядела достаточно необычно. Организаторы таких акций, лидеры профсоюза "Единство", постоянно утверждали, что не имеют к забастовке никакого отношения. Им вторили представители независимого профсоюза на СП "GM-АвтоВАЗ", лидер которого Андрей Ляпин сообщил: "Мы вместе с Петром Золотаревым (лидер профсоюза "Единство") только консультировали представителей некоторых цехов. У нас есть опыт проведения забастовок. Забастовка на "Форде" показала, что это реальный способ побудить работодателя к серьезному диалогу, это эффективный инструмент, хотя и болезненный. Причем не только для работодателя, но и для работника. Я считаю, что работник имеет конституционное право на забастовку. Но у любого действия есть юридические последствия, к этому тоже надо быть готовыми"... Всю неделю истерика вокруг ВАЗа нарастала. Грядущая забастовка была анонсирована во многих федеральных СМИ. Петр Золотарев выступил в эфире "Эха Москвы ", интернет-сайты и "живые журналы" беспрерывно освещали как саму забастовку, так и события вокруг ее организации. Нарастала напряженность и в руководстве завода. В конечном итоге она вылилась в конкретные действия. Стороны описывали их по-разному. На заводе происходящее неформально называли провокацией и говорили, что требования не имеют никакой логики. "В апреле, например, у нас средняя зарплата - 14 771 руб., на ГАЗе - 12 683 руб., на КамАЗе - 12 033 руб., на Уральском автозаводе (Миасс) - 11 932 руб. И ведь это все работающие предприятия", - уверял в рассылаемом по сети во все СМИ интервью лидер вазовского "официального" профсоюза Николай Карагин. Независимые профсоюзные лидеры (напомним уверявшие, что не имеют к происходящему никакого отношения) говорили, что зарплата на предприятиях, собирающих иномарки, заметно выше. По мере нарастания истерики стороны перешли к взаимным выпадам. Пресс-служба предприятия объявила о попытке не называемых "сил" использовать реформы на заводе в своих политических целях, а якобы не участвующие в забастовке профсоюзные лидеры стали говорить, что на рабочих оказывается административное и силовое давление. 30 июля в эфире радиостанции "Эхо Москвы" Петр Золотарев заявил: "Начальникам цехов, мастерам дали команду, они бегают и всех собирают, запугивают, выискивают с охраной предприятия активистов, кто писал, чего. Даже подключают органы милиции к расследованию этих мероприятий и запугиванию". Листовки с призывом принять участие в забастовке под лозунгом "Требуем обещанного "Единой Россией" повышения заработной платы до 25 тысяч рублей" стали распространяться на ВАЗе на прошлой неделе. Тогда же отдел милиции на ВАЗе начал проверку листовок на предмет содержания в них "экстремистских призывов". В связи с милицейской проверкой в минувшую пятницу после вечерней смены был задержан активист профсоюза "Единство" электромеханик Антон Вечкунин, в понедельник был допр ошен еще один профсоюзный активист, распространявший на территории завода листовки, - Александр Афанасьев. В конечном итоге ситуация вылилась совсем не в то, что представляли себе организаторы акции и ее противники. Несмотря на превентивные меры руководителей ВАЗа, забастовка в сборочных цехах 45-2 (численность работающих 3000 человек) и 46-1 (численность работающих 700 человек) все же началась. Правда, не с начала утренней смены, как заявляли накануне представители независимого профсоюза "Единство", а в 11:00, в начале обеденного перерыва. На несанкционированном митинге, собравшем, по разным данным, от 150 до 450 рабочих, выступили лидер "Единства" Петр Золотарев и депутат Госдумы, основатель независимого ВАЗовского профсоюза единоросс Анатолий Иванов. После этого рабочие вернулись на свои места, и работа главного конвейера не пострадала. Однако, по словам Анатолия Иванова, забастовка продолжилась до конца первой смены, а по конвейеру двигались несобранные автомобили. По его мнению, руководство ВАЗа распорядилось не останавливать конвейер, чтобы осуществить "психологическое давление" на рабочих. Золотарев также заявил, что на конвейере усилена охрана, в которой задействованы и милиция, и "люди в штатском". По мнению председателя Федерации профсоюзов Самарской области Евгения Егорова, "усиленная охрана конвейера - оправданная профилактическая мера в рамках антитеррористических мероприятий. На ВАЗе - 110 тысяч рабочих, сложное оборудование". Представители группы "АвтоВАЗ" признают факт неукомплектации машин, но говорят, что она незначительная".

"Вазовская забастовка - самое громкое орудие политического воздействия в Тольятти", - продолжает "Самарское обозрение". Издание пишет: "Его создателем считается основанный в 1990 году независимый профсоюз "Единство", лидером которого был нынешний депутат Госдумы единоросс Анатолий Иванов. В 1994 году "Единством" был остановлен главный конвейер ВАЗа. В ответ было уволено 156 рабочих. Председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин уверяет, что когда начались суды, Анатолий Иванов и Сергей Ершов (есть протоколы судебных заседаний) отказались от ответственности. "Они, мол, не призывали к забастовке, а только консультировали. Они остались в стороне, а рабочих уволили с завода. И нашему профсоюзу пришлось за них просить тогдашнего генерального директора Каданникова", - уверяет Карагин. В 1996 году после двухнедельной остановки главного конвейера, также инициированной "Единством", менеджмент завода пошел навстречу требованиям забастовщиков зарплата рабочим была выплачена своевременно. Впоследствии профсоюз превратился не только в защитника прав рабочих, но и в стартовую площадку для его лидеров. Анатолий Иванов стал депутатом Государственной думы, а Петр Золотарев едва не обошел Николая Уткина на последних мэрских выборах в Тольятти. Еще до этого обещание забастовки на ВАЗе стало превращаться в самый действенный в Тольятти политический трюк, а к мэрским выборам его использовали все кому не лень. Даже Николай Уткин ради сохранения мэрского кресла устраивал выступления около ВАЗовской высотки. Как правило, на трюк велись. Повелись и новые руководители ОАО "АвтоВАЗ". Для них все произошедшее может иметь последствия в виде новой череды забастовок, только на этот раз они действительно могут получить политический подтекст. Главным итогом "сдувшейся" забастовки стала проба сил, вольная или невольная проверка реакции руководства предприятия в самый "мертвый" политический сезон. Проверка показала, что адекватных и действенных методов реагирования у руководства ВАЗа пока нет. Это понимают и непризнанные лидеры забастовки. Они считают, что главный козырь руководства завода, угроза сокращения, им не страшен. "Я не верю в способность руководства ВАЗа увольнять людей цехами. Машины кто-то должен делать. Сборочные цеха испытывают кадровый дефицит, там сильная ротация кадров именно из-за низкой заработной платы", - сказал Андрей Ляпин. Подобные заявление означают, что старое, как Тольятти, политическое орудие снова будет задействовано осенью. Возможно, уже в полную силу".

http://www.rambler.ru/news/russia/russianpress/10895484.html


Разместил: viktor [03/08/2007]

 
· Больше про Политика
· Новость от viktor


Самая читаемая статья: Политика:
1 ИЮЛЯ 2006 ГОДА НА ОДИН ДЕНЬ МЫ ОТКЛЮЧАЕМ СВОЙ МОБИЛЬНЫЙ


Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Пресса о нас


Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Главная | Содержание | Форум партии ПДП | Поиск | Файлы | Ссылки | Написать нам | Чат | Гостевая книга | RSS |


Штаб революции в интернете: http://proletarism.ru | http://proletarism.org | http://stachkom.org|
Для писем: 443074, Россия, город Самара, улица Мориса Тореза, дом 71, кв.77. Котельников Виктор Алексеевич.
Сот.тел. Штаба революции: +79608326083 - Григорий Исаев - лидер партии ПДП. isaev43@mail.ru Skype: Isaev-samara
E-mail Штаба революции: proletarism@mail.ru

ICQ 99936914 | ICQ 36931513 | ICQ # 221592473 ICQ # 585331359

Webmaster: Сот.тел: +79277373744, 13-13@mail.ru. Skype: proletarism

Продвижение сайта
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 4100192966440 (proletarism.ru)

PHP-Nuke
Открытие страницы: 0.12 секунды
The Russian localization - project proletarism.ru