Профсоюзы согреваются забастовками-2
Дата: 07/11/2007
Тема: Профсоюзы


В полночь 7 ноября очередную забастовку начали работники завода «Форд» во Всеволожске. Рабочие требовали повысить базовый оклад. Протестная акция имела предупредительный характер и должна была продлиться сутки. Однако Ленинградский областной суд, куда обратились работодатели, своим решением приостановил стачку, отложив ее на 20 дней.

Фото: Замир Усманов
Решение о начале стачки рабочие «Форда» приняли на общем собрании в минувшую субботу, 3 ноября. Это, по их мнению, результат провала переговоров с руководством «Форд Мотор Компани». Как заявил лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов, администрация не согласилась с требованиями работников повысить зарплату с 1 марта 2008 года и, что еще больше возмутило профсоюзных лидеров, отказалась создавать примирительную комиссию для ведения переговоров между сторонами.

В полночь 7 ноября конвейер на заводе был остановлен на сутки. Об этом, по словам Этманова, профсоюз официально уведомил руководство предприятия. За это время администрация автозавода должна была принять решение, от которого будет зависеть, начнется ли масштабная забастовка в середине месяца. Профсоюз был готов не проводить стачку, если администрация признает требования работников справедливыми и подпишет соглашение, устраивающее бастующих. После полуночи руководство вышло к рабочим, но никаких особых заявлений не сделало.

Сейчас, по словам Этманова, зарплата на заводе составляет от 16 до 28 тысяч рублей. Всего на «Форде» трудятся 2 тысячи человек.

Напомним, что прошлая акция протеста прошла на заводе во Всеволожске в феврале текущего года. Конвейер был остановлен в 00.00 13 февраля 2007 года. Но забастовка продлилась всего сутки. В ночь на 15 февраля «Форд» заработал в нормальном режиме. Переговоры, прошедшие после стачки, привели к перемирию конфликтующих сторон.

Администрация «ФМК» пошла на уступки и подписала с работниками коллективный договор 1 марта этого года. По мнению экспертов, у руководства автозавода просто не было другого выхода, как пойти на уступки. Даже решение суда, признавшего действия забастовщиков нелегитимными, не смогло остановить акцию протеста. Забастовку поддержали немецкие коллеги петербургских рабочих, которые отказались высылать в Россию новые автомобили, взамен тех, что не были произведены на русском заводе. В результате «ФМК» теряла от 4 до 6 миллионов рублей в день.

Еще одна крупная забастовка, возможно, начнется 13 ноября. Бастовать планируют докеры Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний «Морского порта Санкт-Петербург». Сейчас профсоюз ведет активные переговоры с администрацией, но пока никаких договоренностей достичь не удается. Профсоюз выдвинул ультиматум, по которому забастовка начнется, если требования работников не будут выполнены.
К слову, основные требования к руководству Морпорта, по словам председателя портового комитета Александра Моисеенко, повысить оклады и тарифные ставки работников на 30%.

В самой администрации такие заявления профкома уже назвали провокационными и популистскими. Ведь в связи с распоряжением генерального директора ОАО «Морпорт СПб» Сергея Челядина в компаниях группы уже подписаны приказы о повышении заработной платы отдельным категориям работников порта с 1 октября 2007 года. Остальным категориям портовиков, как сообщили в пресс-центре организации, повысят оклады и тарифные ставки в плановом порядке в начале следующего года.

Забастовка докеров грозит порту столь же серьезными убытками, что и стачка «Форду». Потери от недополученной прибыли, по предварительным данным, могут составить более 1,5 миллиона долларов в месяц. Руководство порта уже пообещало, что эти недоимки могут быть восполнены за счет бастующих. Им урежут предновогодние премии. Кроме того, решение о повышении зарплат могут отложить на середину года.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру







Это статья Забастовки. Революция. Новости, политика. Партия Диктатуры Пролетариата.
http://www.proletarism.ru/

URL этой статьи:
http://www.proletarism.ru//modules.php?name=News&file=article&sid=365