Осеннее обострение
Дата: 08/11/2007
Тема: Забастовки


Суды остановили забастовки на заводе Ford и в Туапсинском порту, но в конце ноября прекратить работу угрожают работники РЖД

Глеб Столяров
Анатолий Темкин
Анастасия Дагаева
Ведомости

08.11.2007, №211 (1985)

В ночь со вторника на среду рабочие Всеволожского завода Ford выполнили обещание и начали предупредительную суточную забастовку, рассказал председатель заводского профсоюза Алексей Этманов. Рабочие требуют от администрации увеличения зарплаты на 30%. Администрация завода оспорила правомерность действий своих рабочих в Ленинградском областном суде, ведь они не согласовали с менеджментом минимум необходимых работ для поддержания безопасности производства. Суд вчера постановил перенести забастовку на 20 дней, сообщила представитель Ford Екатерина Кулиненко. В 19.00 конвейер Ford заработал, но Этманов говорит, что по истечении назначенного судом срока рабочие могут опять его остановить.
Забастовки работников Ford уже давно стали привычными. Но рабочее движение становится модным и в других отраслях. 120 докеров-механизаторов Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) 4 ноября тоже начали бастовать, а в понедельник к ним присоединились еще 50 человек.
Они хотят повышения окладов и тарифных ставок на 20%. Сейчас средняя зарплата в порту составляет 35 000 руб. Докерам не повезло: двое суток с момента начала забастовки работы по перевалке сухогрузов были отменены из-за плохой погоды, говорится на сайте ТМТП. Так же как и на Ford, вчера забастовку докеров приостановил Краснодарский краевой суд, удовлетворивший требование администрации. Но 13 ноября начать бастовать собираются питерские коллеги туапсинских докеров — работники стивидорных компаний, находящихся под управлением Морского порта Санкт-Петербург. Председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко сообщил вчера, что в трехдневной забастовке примет участие около 1800 человек, каждая смена будет работать только два из семи с половиной положенных часов. По данным профсоюза, средняя зарплата докера составляет около 14 000 руб., со всеми надбавками и премиями — 25 000-50 000 руб., а докеры требуют повысить гарантируемый минимум зарплаты на 30%. Переговоры с работодателем пока результата не дали.
Вчера же независимый профсоюз горняков потребовал увеличения зарплат на 66% на руднике «Севуралбокситруды» (входит в UC Rusal) со среднего уровня в 28 840 руб., сообщил «Интерфакс». Наконец, в конце ноября могут начать забастовку работники «Российских железных дорог», рассказал «Ведомостям» председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов. Решение о забастовке было принято на пленуме центрального комитета профсоюза 2 ноября, сама забастовка назначена на конец ноября, сказал он. Профсоюз рассчитывает, что бастовать будут работники РЖД в нескольких регионах. Рабочие требуют повышения минимальной тарифной ставки (исходя из нее рассчитывается зарплата) с 3560 руб. до уровня прожиточного минимума в Москве — 6100 руб., возвращения надбавок за вредный и разрывной характер работы, выслугу лет и оплаты времени отдыха работников локомотивных бригад. По данным РЖД, средняя зарплата в компании составляет 17 765 руб.
Руководство РЖД считает требования профсоюза необоснованными, говорит представитель компании. По его словам, требования профсоюза были учтены при формировании новой системы оплаты труда, а работа локомотивных бригад не считается вредной по Трудовому кодексу. Вероятность всероссийской забастовки низка, считают в РЖД, ведь в независимом профсоюзе, по данным РЖД, состоят 1200 человек (по данным профсоюза — 2000 человек), а численность работников РЖД — 1,3 млн. Кроме того, федеральный закон о железнодорожном транспорте запрещает железнодорожникам бастовать, говорит представитель РЖД. По Трудовому кодексу бастовать нельзя в том случае, если забастовка создает угрозу обороноспособности и жизнедеятельности населения страны, добавляет партнер компании Baker & McKenzie Евгений Рейзман, так что РЖД легко может оспорить забастовку в суде.
Сейчас очень напряженная ситуация с кадрами, особенно с квалифицированными рабочими, отмечает директор направления лизинг-персонала рекрутингового агентства «Анкор» Анна Черных, что и дает профсоюзам возможность потребовать от работодателя лучших условий труда. «К тому же перед глазами профсоюзов есть пример успешной забастовки на заводе Ford, рабочие которого добились повышения зарплат», — напоминает она. Правда, пока этот успех в полной мере повторить никому не удалось.

ВЕДОМОСТИ





Это статья Забастовки. Революция. Новости, политика. Партия Диктатуры Пролетариата.
http://www.proletarism.ru/

URL этой статьи:
http://www.proletarism.ru//modules.php?name=News&file=article&sid=367