Социализм есть пролетаризм!
Дата: 23/10/2011
Тема: Григорий Исаев


Социализм есть пролетаризм!


Вначале азбука марксизма.

1. "Теоретически не подлежит сомнению, что между капитализмом и коммунизмом лежит известный переходный период. Он не может не соединять в себе черты или свойства обоих этих укладов общественного хозяйства…. Социализм есть уничтожение классов…. Но сразу классы уничтожить нельзя. Классы остались, но каждый из них видоизменился, видоизменилось и их взаимоотношение…. Классовая борьба не исчезает…, а лишь принимает иные формы”. (Ленин, “Экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата”, соч. т.39, стр. 271)

2..“Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата ”. (Маркс, “Критика Готской программы”, (соч. т.19, стр. 27)

3. “Социализм есть объявление непрерывной революции, классовая диктатура пролетариата (курсив Маркса) как необходимая переходная ступень к уничтожению классовых различий вообще….” (Соч. т.7, стр. 30



Не следует ли из сказанного, что социализм есть вопрос, прежде всего, политический, вопрос власти? Именно власти, ибо вся историческая полоса перехода общества из одного состояния в другое (от капитализма к коммунизму, из классовости в бесклассовость,) “является эпохой непрерывной внутренней борьбы между поверженным, но не уничтоженным старым миром и победившим, но слабым, только ещё вступающим в жизнь коммунизмом”. (Ленин, т.39, стр. 271) История так же показала, что капитализм оказался настолько живуч, что уже после победы революции, после утверждения социализма он, спустя десятилетия, в бесшумной, “мирной” борьбе не просто взял реванш, а ещё дискредитировал, осквернил идею, убил саму веру в возможность изменить мир. В этом есть самая страшная его работа!

Аналогов трагизма положения нашего рабочего класса в прошлом нет. Никогда пролетариат ещё не был так брошен, предан всеми. Бывали времена тяжкие, лютые, но мысль, что рано или поздно, но “Мы наш, мы новый мир построим!” никогда не угасала в сознании рабочих, что само по себе играло огромную организующую роль. Сегодня потеряны ориентиры, утрачены идеи, исчез смысл борьбы, воля и сознание пролетариата парализованы тем, что предательство состоялось, кажется, уже со стороны самой истории. Рабочие в массе своей совершенно деморализованы, дезориентированы.

Престарелый Черчилль где-то заметил: “Чтобы построить социализм, нужно выбрать страну, которую не жалко”. Уинстон, конечно, патологически ненавидел социализм, но в оценке того, что творилось на его глазах под флагом “социализма-коммунизма”, во многом был прав. Как, например, объяснить, что в течение всего XX-го века под красивой вывеской социализма спокойно могли существовать (и существуют теперь – Северная Корея) какие угодно реакционные режимы, вплоть до людоедских (были и такие в 70-х годах в Африке), только не сама рабочая власть? Есть нечто сатанинское в том, что даже у чудовищного выродка Гитлера была не какая-нибудь, а “Национал-социалистическая рабочая партия”. Сегодняшние фашисты Швеции объединены в “Национал-социалистический фронт”; в Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока существуют партии БААС – “Партии арабского социалистического возрождения”; в Ливии у Муаммара Каддафи “Арабская социалистическая джамахирия”…. Сколько же на свете социализмов, – где настоящий?

Удивительная вещь социализм – он всё стерпит, всё прикроет! Почему? Не потому ли, что сам термин страдает неким скрытым дефектом, позволяющим использовать себя одновременно и коммунистам и фашистам и феодалам с людоедами? Что сказали бы сегодня об этом Маркс с Энгельсом? Или Ленин?

А давайте, обратим внимание, вот на какую очевидную историческую закономерность. Когда хозяевами в обществе были рабовладельцы – это было рабовладельчество, когда феодалы – феодализм, капиталисты – капитализм, то есть, по хозяину, по господствующему классу, именуется и всё общество. Вот, что важно! Не является ли тогда социализм, от слова социум, тавтологией и нелепостью в том смысле, что хозяином общества является само общество? Над кем, спрашивается, оно как хозяин должно осуществлять свою волю, свою власть? Наверное, только над самим собой! Больше не над кем. Не вздор ли?

Терминология, понятийный аппарат в марксизме чрезвычайно важны. Не случайно авторы “Манифеста Коммунистической партии”, этой маленькой книжечки, стоящей, – как говорил Ленин, – многих томов, посвятили разбору и уточнению, что такое “социализм”, целую главу. В ней они подробно рассматривают “Мелкобуржуазный”, “Феодальный, “Немецкий, или “истинный””, “Критически-утопический”, “Консервативный, или буржуазный социализм”. Сами же Маркс с Энгельсом всегда говорили о социализме только классово-пролетарском. То есть – пролетаризме.

Минуло полтора столетия и теперь уже мы должны признать, что термин “социализм” оказался неточен, а неточен, – значит, неверен. Отсюда и масса проблем с ним. “Пролетаризм” же, напротив, подчёркивает, что в классовом социалистическом (пролетарском) обществе властвовать должны не партии (пусть и трижды пролетарские), не вожди (даже беззаветно преданные пролетариату), не государство – нет! Власть должна находиться в руках самих организованных рабочих, организованного в класс пролетариата: власть политическая и экономическая, власть в центре и на местах, власть абсолютная, ни с кем неделимая. Как пролетариат (как единое целое, единый социальный субъект) может осуществлять свою власть, свою диктатуру – разговор особый. Он впереди.

Пролетариат – единственный класс, чьи интересы полностью совпадают с интересами всего общества. Даже завоевав власть, становясь хозяином, диктатором общества он при этом остаётся классом производящим, не могущим жить за чужой счёт. Наоборот, без его труда не выжить обществу. Все необходимые материальные блага для существования общества пролетариат производит один, а потребляют – все. То есть, даже и при собственной власти он остаётся, в определённой мере, классом эксплуатируемым! Чтобы освободиться от такого полурабского положения он, как никто другой, кровно заинтересован в неукоснительном исполнении Основного Закона социализма: в Распределении труда и продуктов производства, в интересах общества в целом, стимулирующим рост общественного благосостояния и общественного сознания”. (Второй Коммунистический Манифест, гл. II). Лишь эта дорога ведёт человеческий род в коммунистическое будущее, где люди свои общие проблемы будут решать, исходя из коммунистического (чисто природного!) принципа: “Каждый по способностям!” – и своими руками и своей головой, как это было на заре человеческой истории. Не назад, – а вперёд к природе!

Коммунизм – это цель, а социализм, точнее, пролетаризм (рабочая власть) – дорога к цели. Но чего стоит цель, пусть даже и великая, без верной дороги к ней? Встанем на верную дорогу, дойдём до цели, нет – снова жестоко опрокинемся в прошлое. Вот почему необходимо решительно вводить в работу, в действие термин, ясно говорящий о главном в социализме, без чего он вообще не мыслим как таковой. Фонетика, само звучание нового слова не дадут никому забыть, что за власть, что за строй в Новом обществе, а главное – кто в нём Хозяин.

И последнее. Ленин говорил, что “массы учатся не из книжки, а из жизни”. То есть теперь, после страшной катастрофы послеоктябрьского социализма уже сложно говорить с рабочими о революции, коммунизме, социализме, диктатуре пролетариата…. Но, используя оба термина, можно легко разграничить отрицательный опыт строительства Нового общества от того, что должно быть в будущем, оставив всё негативное, ошибочное в минувшем опыте за словом “социализм”. Это упростит, облегчит понимание происходящего у масс, без чего в революционных дела не сделать вперёд и шагу.

Фев. 2011 год. Г. Исаев







Это статья Забастовки. Революция. Новости, политика. Партия Диктатуры Пролетариата.
http://www.proletarism.ru/

URL этой статьи:
http://www.proletarism.ru//modules.php?name=News&file=article&sid=731